Причиной возмущения стали не коммунальные счета, а ... отсутствие ящиков для приема показаний индивидуальных приборов учета!
Горожане привыкли, что с 23 по 25 число каждого месяца они списывали показания квартирных счетчиков ГВС, ХВС, электроэнергии, газа и опускали их в эти коробки. Ежедневно сотрудники кассовых центров вынимали "послания" и вносили цифры в систему. Таким образом данные учитывались при формировании платежных документов.
И вот вдруг ящиков на привычном месте не оказалось. Люди выстроились в живую очередь в бухгалтерию РИЦ.
- Что же это за безобразие такое! Как можно так издеваться над пожилыми людьми, - возмущалась на том конце провода нашего редакционного телефона пенсионерка Лариса Никитична. - То нам постоянно говорили, что надо вовремя подавать данные для точности расчетов, то лишают возможности это сделать. Бухгалтеры ничего толком объяснить не могут, в очереди уже человек 40 стоит.
Мы решили не накалять обстановку в самом РИЦе. Если честно, очень уж жалко было сотрудников бухгалтерии, а обратились за комментарием к директору ООО"РИЦ".
- Ничего страшного не произошло. Данные ящики появились в наших отделениях несколько лет назад, - пояснил Игорь Шлопак. - Это был, так сказать, жест доброй воли нашей организации в адрес управляющих компаний. Чтобы несколько облегчить работу их сотрудников. Однако принимать и обрабатывать данные ИДПУ - это всегда было обязанностью управляющих компаний. Объем данных, который приходилось ежедневно обрабатывать моим сотрудникам, с каждым месяцем увеличивался. А если прибавить к этому постоянные перерасчеты, распоряжения о которых постоянно приходят от управляющих компаний... Я неоднократно говорил об этом руководителям управляющих компаний на встречах в администрации города. Просил их провести работу с жильцами жилого фонда. И вот настал тот момент, когда пришлось выбирать - либо мои бухгалтеры помогают управляшкам, либо сосредотачиваются только на своей работе. Естественно, я выбрал второй вариант.
Кроме того, как пояснил директор РИЦ, для того, чтобы подать данные счетчиков в квартирах, совершенно не обязательно горожанам ходить в кассы. Есть программа "Личный кабинет", там можно все указать находясь либо дома, либо на работе, главное, чтобы рядом был компьютер, подключенный к интернету. Есть номера телефонов управляющих компаний, по которым принимают показания.
- В конце-то концов, можно называть данные непосредственно при оплате за ЖКУ. Оператор внесет их в программу и сразу же учтет при формировании суммы в момент оплаты, - подвел итог Игорь Иванович.
Так что, теперь у димитровградцев появился повод обратить внимание на информационные доски в подъездах. Там должно быть указано не только название коммунальной фирмы, которая обслуживает дом, но и телефоны, по которым жители могут оставить показания индивидуальных приборов учета.
При полном или частичном использовании материалов и видеосюжетов ссылка на портал «Три сосны» обязательна, для интернет-изданий обязательна гиперссылка на сайт «Три сосны» — www.trisosny.ru или трисосны.рф